Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

Актуально на 15 мар 2023

Утвердили новую Федеральную образовательную программу ДО

Минпросвещения утвердило новую ФОП ДО (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года. 

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах. ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Посмотрите содержание разделов в таблице ниже.

Раздел

ФОП ДО

Целевой

1. Пояснительная записка:

  • цели и задачи;
  • принципы и подходы к формированию программы.

2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.

3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Содержательный

1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.

2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

7. Федеральная рабочая программа воспитания:

  • пояснительная записка;
  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел

Организационный

1. Описание условий реализации программы:

  • психолого-педагогические условия;
  • особенности организации РППС;
  • материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;
  • кадровые условия.

2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.

3. Федеральный календарный план воспитательной работы

В отличие от проекта, в новой ФОП нет понятия «федеральная рабочая программа образования». Нет также и блока «Программа коррекционно-развивающей работы». Вместо него сформулировали направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

Минпросвещения подготовит методические рекомендации по реализации программы, а также дорожную карту ее внедрения. Пока ведомство готовит документы, посмотрите примерный план-график внедрения ФОП ДО.

Актуально на 15 мар 2023

Утвердили новую Федеральную образовательную программу ДО

Минпросвещения утвердило новую ФОП ДО (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года. 

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах. ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Посмотрите содержание разделов в таблице ниже.

Раздел

ФОП ДО

Целевой

1. Пояснительная записка:

  • цели и задачи;
  • принципы и подходы к формированию программы.

2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.

3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Содержательный

1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.

2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

7. Федеральная рабочая программа воспитания:

  • пояснительная записка;
  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел

Организационный

1. Описание условий реализации программы:

  • психолого-педагогические условия;
  • особенности организации РППС;
  • материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;
  • кадровые условия.

2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.

3. Федеральный календарный план воспитательной работы

В отличие от проекта, в новой ФОП нет понятия «федеральная рабочая программа образования». Нет также и блока «Программа коррекционно-развивающей работы». Вместо него сформулировали направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

Минпросвещения подготовит методические рекомендации по реализации программы, а также дорожную карту ее внедрения. Пока ведомство готовит документы, посмотрите примерный план-график внедрения ФОП ДО.

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie